Про ECU/ЭБУ и MAF/ДМРВ 944

Ремонт и эксплуатация автомобилей Porsche.

Модераторы: fx, georotor, fraq

kolll
Младший джедай
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 03:25

Re: 944

Сообщение kolll »

Жаль
А если замутить переход на МАФ (например от Rogue tuning)? Проблема думаю решится, или нет?
Дороговато, канечно, но боюсь с рoдным AFM, мне ладу не дать.

kolll
Младший джедай
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 03:25

Re: 944

Сообщение kolll »

А железо у америкосов и европейских одинаковое(распредвал) ? Просто, если верить графику, то Америка беднит по причине углов (или ошибаюсь) и только прошивкой с мафом этого не победить?

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: 944

Сообщение suf.agent »

kolll писал(а):А железо у америкосов и европейских одинаковое(распредвал) ? Просто, если верить графику, то Америка беднит по причине углов (или ошибаюсь) и только прошивкой с мафом этого не победить?
Беднит и углы это разные вещи. И смесеобразованием и УОЗ управляет мозг. Фазы открытия/закрытия клапанов такие же (распредвалы одинаковые). У американцев на ранних 944 мотроник ML1.3, у еврпейцев ML1.2 ( за исключением некоторых стран ). Американский мозг работает с лямбдой и держит стехиометрическую смесь всегда кроме режима тапка в пол. Плюс выхлоп зажат немного катализатором. Евро мозг беднит/обогащает смесь в зависимости от нагрузки ( топливные карты выбираются исходя из положения концевиков дроссельной заслонки - холостые/частичная нагрузка/тапка в пол). Американец заточен под экологию, европеец под экономию.

Но самое главное это степень сжатия, у американцев она меньше за счет других поршней.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: 944

Сообщение suf.agent »

И да, прошить ранние мозги не получится. Там ROM память. Был промежуток в несколько месяцев когда выпускали мозги з EPROM памятью, но даже там чип впаян без слота. Даже заводской номер мозга остался прежним, внешне их нельзя отличить. Можно решить заменой аналоговой части мозга платой от БМВ, у меня вот как раз лежит комплект для опытов. Но нету полного дампа прошивки с того самого евро мозга где ставили EPROM чип. Поэтому в свободное время ковыряюсь дизассемблером в американской прошивке чтобы потом туда затолкать евро карты и заставить мозг игнорировать лямбду.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

kolll
Младший джедай
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 03:25

Re: 944

Сообщение kolll »

мдааа...... печалька
а если взять мозги от более поздних моделей и добавить 4 пина ? Насколько сложное внедрение новых мозгов? что для этого нужно? или там плаг энд плэй?
944 NA 2.5L 8v '82 to '85/1 NOTE: Because the chip is soldered in place, you need a '85/2 or later DME. 24 pin will need converting to 28 pin socket and the 28 pin DME is good to go.

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: 944

Сообщение suf.agent »

kolll писал(а):мдааа...... печалька
а если взять мозги от более поздних моделей и добавить 4 пина ? Насколько сложное внедрение новых мозгов? что для этого нужно? или там плаг энд плэй?
944 NA 2.5L 8v '82 to '85/1 NOTE: Because the chip is soldered in place, you need a '85/2 or later DME. 24 pin will need converting to 28 pin socket and the 28 pin DME is good to go.
24pin & 28pin - речь идет о разнице мозгов годов 85.5...88 и 88+ Там архитектура совершенно другая (по сравнению с раниими мозгами), до 88го года часть прошивки хранилась во внутренней памяти процессора 8051, после 88го все перенесли в EPROM. Смысла апгрейдить поздний_ранний комп (85.5...88) до 88+ нету от слова совсем. Открой еще раз ту ссылку где ты это нашел и попробуй понять зачем они это делают. Сильно удивишся.
Перекинуть мозги можно, но:
1. Вместе с мозгами нужно менять расходомер
2. Поздние мозги менее надежны - самая большая их болячка это говняный припой, который растрескивается и комп умирает. На ранних такой болячки нету. Кроме этого удешевили элементную базу и сам корпус.
3. Придется колхозить перемычки ( ранняя моторная коса будет работать с поздним компом, но есть некоторые нюансы)
4. Есть момент с клапаном доп. воздуха - на ранней 944 он механический, на поздней - управляется компом. На это можно забить, но все же...
5. Просто заменив мозги лошадей особо не прибавится. Возможно даже какой то ощутимой разницы не будет.

Я к тому что рационального в этом нету ничего - много вложений и результат которого ты возможно вовсе не почувствуешь.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: 944

Сообщение suf.agent »

Набор от RogueTuning (рожно тюнинг) это костыль, который нужно впихнуть в старые мозги. И не в абы какие а в мозги 88+ года. Или 85.5+, но нужно еще работать паяльником и ровными руками. 600 это дорого, а мозги всеравно старые

Хороший современный и что самое главное - отстроенный инжектор, который действительно plug&play, с широкополосной лямбдой, телеметрией по блютуз и который можно по человечески тюнить, ставить любые другие форсунки, перейти на wasted spark зажигание и т. д. стоит ровно в 2 раза дороже. http://www.vems.ee/vemspnp/
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

kolll
Младший джедай
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 03:25

Re: 944

Сообщение kolll »

Да, чем дальше в лес, тем толще партизаны

Особо прибавки по лошадям я не ищу, ибо прекрасно понимаю насколько реально тяжело добавлять этих лошадей(плюс затратно)
Просто не люблю крутить мотор(если хотя-бы 16 клапанов было) , а судя по графику, да и по отзывам, на низах там очень уныло.

Комплектом №1 + опции можна будет получить нормальное зажигание без трамблера? И всё это плаг энд плэй?
P. S. Надеюсь не задолбал тупыми и очевидными вопросами?

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: 944

Сообщение suf.agent »

kolll писал(а):Да, чем дальше в лес, тем толще партизаны

Особо прибавки по лошадям я не ищу, ибо прекрасно понимаю насколько реально тяжело добавлять этих лошадей(плюс затратно)
Просто не люблю крутить мотор(если хотя-бы 16 клапанов было) , а судя по графику, да и по отзывам, на низах там очень уныло.

Комплектом №1 + опции можна будет получить нормальное зажигание без трамблера? И всё это плаг энд плэй?
P. S. Надеюсь не задолбал тупыми и очевидными вопросами?
Ну в начале когда начинаешь это все разгребать они совсем не очевидные. Можно, главное мозг. Остальное можно самому собрать и сконфигурировать. Ну 944 мотор надо крутить, иначе ему плохо будет. В комплекте переходники на родную косу и все необходимые датчики. Поскольку у тебя американец даже дырку под лямбду в коллекторе корячить не придется. И чтоб не портить расходомер - датчик температуры воздуха лучше куда то в другое место воткнуть
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

kolll
Младший джедай
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 03:25

Re: 944

Сообщение kolll »

Спасибо за понимание и информацию.

Я так понимаю, что лямбда будет нужна, только как "телевизор" для диагностики а не для экологии. Так как у нас для классики отменили обязательный тест на выхлоп и катализатором можна будет пренебречь (в дальнейшем)

Ответить