Про ECU/ЭБУ и MAF/ДМРВ 944

Ремонт и эксплуатация автомобилей Porsche.

Модераторы: fx, georotor, fraq

Роман
Падаван
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 15:12

Про ECU/ЭБУ и MAF/ДМРВ 944

Сообщение Роман »

У кого 44 после 85г. европеец? Подскажите номера мозга и расходомера.

Аватара пользователя
Shurick
Телепорт
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 03:25
Откуда: Msk.ru
Контактная информация:

Re: 944

Сообщение Shurick »

Не могу сейчас дотянуться до мануала чтобы проверить, но насколько помню, было минимум два варианта после 85-го: 85/2-87 и 88 годы.
931 '79: интеркулер + K26-3060-6.10, тормоза 951S, салон выброшен, 951 look.

Роман
Падаван
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 15:12

Re: 944

Сообщение Роман »

Машина американец, 87 г. Хочу перейти на европейские.

Аватара пользователя
Shurick
Телепорт
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 03:25
Откуда: Msk.ru
Контактная информация:

Re: 944

Сообщение Shurick »

Роман писал(а):Машина американец, 87 г. Хочу перейти на европейские.
Там вроде М44/07 у тебя должен быть? Если да, то для этого не надо менять ни AFM, ни контроллер.

Выложу и сюда, раз уж у нас тут профильная конференция по поршакам.=) Писанина относится к 924S, эксперименты ставились на машине 86-го года, далеко не первой свежести (как показало последующее вскрытие мотора).
Исходник постил здесь.

Всего в ECU Motronic 3.1 для 944 лежит 3 набора калибровок: весь мир, америка, америка-калифорния. Есть ещё четвертый режим, но для него отдельных калибровок нет - я пока так и не выловил, что в этом режиме как работает. По первым трём:
1. Европа (без катализатора и лямбда-зонда): максимально мощностной режим в условиях действовавших экологических норм.
2. Америка (катализатор, лямбда): смеси беднее, углы позже. На ходу: ярковыраженный подхват около 4 тысяч оборотов, внизу момента нет.
3. Америка, Калифорния: углы почти те же, смесь беднее на верхах. В этом режиме никогда не ездил, глядя на карты желания не возникает.
Выбор нужного набора карт осуществляется двумя перемычками:
Европа - на белом разъёме перемычка 1.8 кОм, на черном пусто, ЮСА - везде пусто, ЮСА, Калифорния - на белом пусто, на черном перемычка накоротко.
Адреса карт для всех режимов выложу чуть позже, думаю - завтра. Пока не уверен, что они для всех версий прошивок одинаковы, материал до конца не отработан. Ну и пара тюнинговых прошивок лежит не изученных, в том числе хорошо известные в узких кругах чипы от Autothority и PowerPROM, дающие самый суровый приход (аж 15 лошадей и 20 Нм момента!!!!=)))))

Для наглядности сравнение режимов "европа"и "ЮСА":

86345_original.gif
86345_original.gif (17.85 КБ) 12044 просмотра
86577_original.gif
86577_original.gif (17.71 КБ) 12044 просмотра
Характеристики сняты "приблизительным" софтом прямо на дороге . Абсолютные цифры могут не соответствовать действительности, но качественный приход заметен.

UPD: коды оригинальных перемычек: для белого разъёма (резистивная) 944 612 421 00, для черного (накоротко) 944 612 525 01. Разумеется, первую можно заменить обычным резистором за 20 копеек (точность +/- 10% вполне достаточна), вторую - куском провода.

UPD 2: При установке резистивной перемычки необходимо так же отсоединить лямбда-зонд (под капотом) и поставить в его разъём (в проводку) заглушку с кодом 911 612 422 00. Её можно заменить обычной перемычкой между контактами 1 и 3. Я у себя этого не делал и всё работало. Но мануал учит, что надо.


P.S. Что забыл написать тогда на сайте - надо будет обязательно выставить смесь и х.х. после операции. Каталик (если сохранился) надо бы вырезать нафиг.

P.S.S. порылся тут в мануале. Действительно, партнамберы отличаются: 944.618.121.03 - Европа и 944.618.121.04 - США, Канада.
944.618.121.04 так же применялся для 924S в 86 и 87 годах.
Принципиальной разницы (если не поджимать мотор с 9.5 до 10.6 при установке европейского контроллера не будет, возможно даже хуже поедет, т.к. углы зажигания там скорее всего менее агрессивные. Было бы интересно с европейского чипа дамп получить. С 04-го контроллера у меня есть, можно сравнить.
931 '79: интеркулер + K26-3060-6.10, тормоза 951S, салон выброшен, 951 look.

Роман
Падаван
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 дек 2014, 15:12

Re: 944

Сообщение Роман »

Про америку всё правильно, снизу мало и только после 4 тысяч появляется.

Аватара пользователя
Shurick
Телепорт
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 03:25
Откуда: Msk.ru
Контактная информация:

Re: 944

Сообщение Shurick »

Роман писал(а):Про америку всё правильно, снизу мало и только после 4 тысяч появляется.
Попробуй применить резистор-метод. От машины радикально другие ощущения сразу же.
931 '79: интеркулер + K26-3060-6.10, тормоза 951S, салон выброшен, 951 look.

kolll
Младший джедай
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 03:25

Re: 944

Сообщение kolll »

Всем привет!
А с ранним 944 (1984 2.5 NA Canada/america) тоже так можна?
если да, то где именно нужно перемычку ставить? (мозги вскрывать нужно?) а то график совсем печальный
только купил машину, пока стоит, так как гаража нету и лезть в авто зимой на улице не сильно хочется, хоть и чешется все :)

Аватара пользователя
Shurick
Телепорт
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 03:25
Откуда: Msk.ru
Контактная информация:

Re: 944

Сообщение Shurick »

kolll писал(а):Всем привет!
А с ранним 944 (1984 2.5 NA Canada/america) тоже так можна?
если да, то где именно нужно перемычку ставить? (мозги вскрывать нужно?) а то график совсем печальный
только купил машину, пока стоит, так как гаража нету и лезть в авто зимой на улице не сильно хочется, хоть и чешется все :)
Если мне не изменяет память, то в 84-м уже многопрошивочный мотроник, так что должно быть можно. Разъёмы под перемычки висят на косе проводки, две двухконтактных колодки, белая и чёрная. Вот как раз в белую и нужно поставить резистор.
931 '79: интеркулер + K26-3060-6.10, тормоза 951S, салон выброшен, 951 look.

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: 944

Сообщение suf.agent »

Shurick писал(а):
kolll писал(а):Всем привет!
А с ранним 944 (1984 2.5 NA Canada/america) тоже так можна?
если да, то где именно нужно перемычку ставить? (мозги вскрывать нужно?) а то график совсем печальный
только купил машину, пока стоит, так как гаража нету и лезть в авто зимой на улице не сильно хочется, хоть и чешется все :)
Если мне не изменяет память, то в 84-м уже многопрошивочный мотроник, так что должно быть можно. Разъёмы под перемычки висят на косе проводки, две двухконтактных колодки, белая и чёрная. Вот как раз в белую и нужно поставить резистор.
Многопрошивочный ML3.1 пошел с рестайла 1985.5+. Так же на 924S
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

Аватара пользователя
Shurick
Телепорт
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 03:25
Откуда: Msk.ru
Контактная информация:

Re: 944

Сообщение Shurick »

suf.agent писал(а):
Shurick писал(а): Если мне не изменяет память, то в 84-м уже многопрошивочный мотроник, так что должно быть можно. Разъёмы под перемычки висят на косе проводки, две двухконтактных колодки, белая и чёрная. Вот как раз в белую и нужно поставить резистор.
Многопрошивочный ML3.1 пошел с рестайла 1985.5+. Так же на 924S
Значит память мне изменяет, увы(
931 '79: интеркулер + K26-3060-6.10, тормоза 951S, салон выброшен, 951 look.

Ответить