L Jetronic. Настройка расходомера (AFM). Перевод статьи

Ремонт и эксплуатация автомобилей Porsche.

Модераторы: fx, fraq, georotor

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

L Jetronic. Настройка расходомера (AFM). Перевод статьи

Сообщение suf.agent » 08 июн 2018, 17:39

ТАК!

  • Еще в процессе редактирования. Любые замечания приветствуются.
  • Решил сделать перевод, поскольку там есть интересная инфа по пружине шторки и регулировочным винтам.
  • Оригинал статьи здесь: http://www.itinerant-air-cooled.com/vie ... php?t=7761
  • Статью перевожу в обучающих целях - чтобы стало понятно что это за пружинки винтики и почему их лучше не трогать
  • Как пишут американцы о расходомерах на 944 - кроме модификаций с лопатками лучше ничего не трогать. Кстати о лопатке и ее траектории - синим текстом выделена дельная вещь, обратите внимание!

Настройка расходомера

Коротко о том, что вы должны понимать.
Дроссельная заслонка - единственный узел, который контролирует кол-во воздуха, поступающего в двигатель
(Кроме винта для настройки холостых оборотов, он регулирует кол-во воздуха которое идет мимо дросселя.)
Прим. переводчика: +Клапан холостого хода, который подает доп. воздух мимо дросселя на не прогретом моторе.

Расходомер воздуха - это пассивный узел который измеряет, но не контролирует поток воздуха поступающего в двигатель.
Измерение количества поступающего воздуха используется для расчета кол-ва топлива которое нужно двигателю. Любой неучтенный воздух, который проходит мимо расходомера будет беднить смесь (в том числе винт на расходомере, который предназначен для настройки
качества смеси на холостых)

Изображение

Эти настойки будут иметь большое влияние на отдачу и надежность двигателя вашего Фольксвагена Порше. Я постараюсь объяснить все как можно проще, но если вы не уловите суть, не пытайтесь лезть в свой расходомер. Есть очень большой шанс что вы случайно превратите двигатель вашего любимого Фольксвагена Порше в дымящий кусок *чего то там*.

Вы могли заметить, что в любой книге о карбюраторах или инжекторах всегда говорится о том, что сначала нужно настроить ГРМ, а уже потом лезть в топливную. Есть веская причина делать именно так. Смесеобразование НЕ МОЖЕТ повлиять на фазы ГРМ. Но фазы ГРМ могут повлиять на смесеобразование!

=== Этот кусок не вижу смысла переводить... ===
Prerequisites:
* Comprehension of CW (ClockWise) and CCW (CounterClockWise)
* Valve Adjustment - consistency counts, valve cover gasket must be correctly installed
* Points/Timing - 25* to 28* BTDC @ 3,000 or 3,200 or 3,400 rpm with an idle timing of 7.5 or below before you attach your vacuum hose(s) back on.
* Temp Sensor II - check for secure install in head (10 ft/lbs) and clean connector DeOx gel is a good connector deoxidant
* Warm Engine - below checks and a 10 minute drive on top of that, take 20 if it is cold out
* Fuel Pressure - make sure that the regulator is throttling back the pressure at idle
* Vacuum Leaks? - injector small donut seals, intake runners, auxiliary air regulator elbow, breather gasket and hose, dipstick hat seal and boot, brake booster circuit (check by just pulling it off and blocking, if engine runs differently, check further)
* Preset Mixture Screw (see Diagram 2 (C))
Turn regular or 5mm Allen screw CW until it seats (NOTE HOW MANY TURNS).
This shuts off the air bypass around the flap. Turn it out CCW 4 1/2 turns. This is the midpoint which gives the best flexibility in the future when you need to do little trim adjustments. This preset may make the engine run poorly. Sorry. Someone has most likely turned it down (thus richening the mixture) in a gleefully irresponsible way to avoid finding vacuum leaks in the past.

============================================

Снимите черную пластиковую крышку с расходомера (рис 1). Если ее до этого не снимали, придется пое###ся. Широкое долото или большая плоская отвертка будут в самый раз. Сначала обрежьте герметик вокруг крышки с помощью ножа. Отделять крышку лучше с правого верхнего угла возле разъема - аккуратно и медленно.

После того как снимете крышку - посмотрите на лопатку и контактную площадку. Если по траектории движения лопатки сквозь черное просвечивается пластик - нужно подогнуть лопатку как на рисунке 1.
Прим. переводчика: Сначала желательно протереть графитовую площадку ватными палочками со спиртом. Тогда будет лучше видно насколько сильно она изношена.

Прим. от кого то там:
Давление лопатки на дорожку выставлено с завода и в идеале лучше саму лопатку не трогать. Если ее согнуть то можно получить избыточное давление лопатки на дорожку и она быстро сотрется. Или наоборот - будет плохой контакт. По этой причине строго рекомендую не трогать лопатку - а вместо этого открутить винты которыми прикручена плата, потом банально ее подвинуть в нужное место и снова закрепить.


Изображение

ШАР ПЕРВЫЙ

Спросите у двигателя - чо ты хочешь?

Слегка поворачивая лопатку вправо или влево на заведенном двигателе вы будете богатить или беднить смесь.
Двигатель будет реагировать повышенными или пониженными оборотами. Повышенные обороты говорят о том что двигателю НРАВИТСЯ то что вы сделали. Пониженные обороты означают что ему пофигу. Обратите внимание - если вы повернете лопатку слишком сильно в одном из направлений - либо упадут обороты, либо двигатель заглохнет, как бы говоря вам о том что вы слишком криворукий смелый. Будьте осторожны.

Если вы поворачиваете лопатку против часовой и обороты растут - смесь бедная.

Если вы поворачиваете лопатку по часовой и обороты растут - смесь богатая.

На холостых, если вы двигаете лопатку в обоих направлениях и нету изменений в оборотах - вам может показаться что это золотая середина, но нам нужно немного обеденить смесь, но не настолько чтобы упали обороты.

А) Сделайте измерения на холостых, запишите результаты (рис 4)
B) Сделайте измерения на 2800 - 3000 об, запишите результаты (рис 4)

Вам нужно удерживать обороты механически, всмысле без участия человека. Зафиксировать тросик дросселя отверткой или еще чем либо.
Если ушами уловить изменение оборотов сложно - внимательно смотрите на тахометр.

На оборотах нам тоже нужна обедненная смесь, т. е. когда вы слегка поворачиваете лопатку по часовой - обороты сразу падают, но двигатель не глохнет. А когда мы поворачиваем лопатку против часовой - обороты слегка растут. Если при повороте лопатки против часовой обороты не меняются - попробуйте обеднить смесь чуть чуть, так как описано ниже.

C) Проверьте отклик двигателя. Он определяет какие настройки вам делать и в каком порядке (рис 4).

Изображение

Есть три потенциальные настройки которые дают нам полный контроль над топливовоздушной смесью от холостых до высоких оборотов (и это намного проще чем еб##ся с настройкой карбюратора, например)

(A) Статическая
Эта настройка меняет положение контактной лопатки на оси к которой она крепится к шторке. Эта настройка богатит или беднит всю топливную карту.
(B) Динамическая
Эта настройка натягивает или ослабляет пружину, которая закрывает шторку. Она больше влияет на зону больших оборотов
(С) Винт качества смеси
Это влияет главным образом на конечную смесь на холостых. Мы настраиваем ее в последнюю очередь.

ШАГ ВТОРОЙ

Настройка расходомера

Пожалуйста, СДЕЛАЙТЕ МЕТКИ ПО ВСЕМ НАСТРОЙКАМ перед тем как что то менять
Пожалуйста, СДЕЛАЙТЕ МЕТКИ ПО ВСЕМ НАСТРОЙКАМ перед тем как что то менять
Пожалуйста, СДЕЛАЙТЕ МЕТКИ ПО ВСЕМ НАСТРОЙКАМ перед тем как что то менять
Хорошая краска или лак для ногтей отлично подойдет.

Изображение

A) Статическая настройка:
Она меняет смесь во всем диапазоне от низких до высоких оборотов. Это линейная настройка и она очень мощная. Если вы сделаете смесь богаче (посунете лопатку против часовой) на холостых - на средних оборотах она тоже будет богаче и на высоких тоже. Аналогично, если вы обедните смесь на холостых - вы обедните ее на всем диапазоне оборотов. (рис 3)

Старайтесь делать изменение последовательно, один зуб за раз. Винт как правило залит силиконом. Сделайте метку начальной, заводской настройки, крепко зафиксировав лопатку пока вы пытаетесь открутить винт и снять силикон. Используйте маленькую отвертку чтобы беднить или богатить смесь при этом отсчитывая на сколько вы повернули отвертку. (рис 4)

B) Динамическая настройка:
Она изменяет сопротивление шторки потоку воздуха. Это больше проявляется на высоких оборотах и больших нагрузках. Против часовой - пружина ослабляется и становится слабее, имеет меньшее сопротивление таким образом обогащая топливовоздушную смесь. Двигая зубья по часовой - вы натягиваете пружину, так что шторка создает больше сопротивления воздуху, при этом обедняя смесь, в частности на высоких оборотах и больших нагрузках. (рис 4)

Сделайте метку заводских настроек. Используйте обычную отвертку чтобы передвинуть фиксатор на шестерне. Для начала передвигайте шестерню на 3 зуба чтобы ощутить разницу.

С) Винт качества смеси:
Это просто канал, по которому воздух идет мимо шторки расходомера - закручивая винт мы обогащаем смесь, откручивая - обедняем.

=== Этот кусок не вижу смысла переводить, все и так понятно... ===
Think of it this way. If the engine has 100 units of air (requested by the throttle plate remember) and the mixture screw is closed clockwise, all 100 units of air are metered and provided with fuel as determined by the ECU. If you open the mixture screw CCW, the bypass could allow 50% of the air to escape detection by the flap. The flap/wiper assembly tells the ECU to give 50 units worth of fuel, even though 100 units still goes to the engine. Vacuum leaks fool the ECU the same way. And if your AFM has the mixture screw bypass completely closed when you get to it, guess what? Someone else has been fooled too.

We start at the midpoint here, and then do our very last "trim" adjustment with the mixture screw. The other adjustments here have an effect on the idle every time, even the high speed/load spring adjustment has a shadow effect on the idle. So get the screw in the middle, and you will have enough range to get everybody on the map happy.
(see Diagram3 & 4)

======================================================================

На холостых, идеальной будет настройка когда обороты упадут сразу же после того, как вы чуточку повернете лопатку по часовой стрелке. При повороте против часовой обороты не должны менятся или немножко увеличиватся. На нужна настройка близкая к бедной смеси, на границе.

На повышенных оборотах смесь должна быть немного беднее чем на холостых - при повороте лопатки по часовой стрелке обороты сразу же должны упасть, но не настолько чтобы двигатель начал глохнуть. Если при малейшем повороте лопатки обороты не падают - добавтьте немного воздуха.


Пример 1
...слишком бедная смесь на холостых
...слишком бедная смесь на оборотах
*** настройка (A)Static против часовой на один зуб.
Эта настройка изменит смесь на всем диапазоне оборотов.

Пример 2
...слишком богатая смесь на холостых
...слишком бедная смесь на оборотах
*** настройка (A)Static по часовой - пока холостые не станут идельными, потом настройка (B)Dynamic против часовой чтобы обогатить смесь на высоких оборотах, потом настройте холостые с помощью настройки (C)Mixture screw.

Пример 3
... слишком бедная смесь на холостых
... слишком богатая смесь на высоких оборотах
*** настройка (A) против часовой - до идеальных холостых, после настройка (B) по часовой чтобы обеднить смесь на оборотах, после настройка (C) чтобы заново настроить холостые

Пример 4 (без иллюстрации)
... идеальные холостые
... слишком богатая смесь на высоких оборотах
*** настройка (B) по часовой чтобы настроить смесь на оборотах, после настройте холостые (C). Но скажем, если у вас регулировочный винт холостых полностью (или почти полностью) закручен: Выкрутите винт на 4.5 оборота от крайнего положения, и с помощью настройки (A)Static верните холостые в идеал. Теперь проверьте заново смесь на оборотах, скорее всего опять слишком богатая? Используйте настройку (B)Dynamic чтобы вновь обеднить смесь.
============================================

Изображение

=== Эта хрень к нашим расходомерам не применима, у нас все по другому ===
[color=#808080]STEP THREE

Adjust The Fuel Pump Shutoff
If you have moved the wiper (A)Static adjustment, you will have to check to make sure that the fuel pump shuts off with the engine off. Bend the contact arm (with a "backwrench" along the rod, so that you do not accidentally change the adjustment of the wiper) so that the little copper contacts are spread apart by a millimeter when the wiper is parked.
(see Diagram 2 green/red stripe)

Другие рекомендации:

УСКОРЕНИЕ
Резко погазуйте. Посмотрите на лопатку. Она выстреливает из за импульса. Это ваш "accelerator pump". Инженеры настоили лопатку чтобы она вела себя именно так. Если в результате перегазовки лопатка колебается как затухающий маятник - вы можете немного ослабить пружину и использовать другие настройки чтобы компенсировать изменение смеси в других режимах:
против часовой (B) 6 зубьев, по часовой (A) 1 зуб для такой же смеси на 3,000 rpm, и настройка холостых (C) Mixture Screw (скорее всего придется обеднить чуть чуть)
Колебания стали еще хуже? В этом случае лопатка выстреливает слишком сильно. Поэксперементируйте! Верните как было, после чего добавьте 6 зубъев в противоположном направлении в сторону натяжения пружины (B). против часовой на два зуба настройкой (A) и выставьте смесь на холостых. Попобуйте перегазовку еще раз. Лучше? Хорошо. Без изменений? Верните как было.

ХОЛОДНЫЙ СТАРТ
Типичная проблема L-Jet когда проседают холостые на холодную. Причина может быть и в слишком бедной и слишком богатой смеси. Вернитесь к лопатке и попробуйте еще раз на холодную. Если датчики тепературы исправны, может быть пробема со смесью на холостых. И обогащение при пуске на холодную может выходить за правильные рамки. Используйте настойку А и проверьте исправит ли это проблему с холостыми на холодную. Потом, на прогретом моторе настройте холостые (С) и обороты (B). AAR (AuxAirRegulator - клапан доп воздуха?) это учтенный воздух, запомните. Он проходит через расходомер.

СВЕЧИ
Было бы не прохо проверять свечи после каждой подстройки в расходомере. Прокатитесь около 65 км в привычном для вас темпе. Найдите место для одтыха, заглушите двигатель. Прогуляйтей, поспите, сыграйте в фрисби со своей собакой, помойте окна, и когда двигатель достаточно остынет, выверните свечу и смотрите на белый налет на электроде, или на белый изолятор под центральным электродом. Это значит что смесь слишком бедная. Если так, посмотрите другие свечи. То же самое? Тогда сделайте еще одну итерацию в настройке, с упором на высокие обороты. Проверьте заново свечи через 150 км. Если только одна или две свечи белые - надо проверять форсунки, впускной коллектор, посадочные места под свечи на предмет утечек воздуха.

LM-1 VERIFICATION/SMOG TEST
Always have a thoroughly warm engine on Smog Test Day, with a fresh air filter, fresh oil, and block the fuel evaporative hose to the air filter from your canister discreetly please.
The above procedure should give you very close to a 13.5- 14.0 ratio at the no-change-in-rpm wiper 1/4" either way point. If you go 3 clicks CW (lean) with the (B)Dynamic adjustment from there to cover the high speed part of the test,and 1/2 turn CCW of the (C) Mixture Screw, you will likely slip under the 2.5% CO limit but feel free to lean out further on Smog Test Day if your engine runs well. You want lean and smooth. Too lean, and you get lean misfires HC fail.
Please inform me of any LM-1 ratios vs Smog Test percentages that you run across. So far, my experience has shown that the VW engine produces best power at 13.5, can idle in the 14s nicely, and will show 17-20 while puttering around town. There is a fuel shut-off when the ECU determines that the engine is on overrun, i.e. closed throttle and high rpms. This cut-off point can change depending on temperature readings from the sensors, but generally has been around 1,700 rpm. A stoichiometric ratio of 14.7:1 on your tester is a pretty decent place to be for a clean test. When I LM-1 the BobD, I will let you know of my observations.
Последний раз редактировалось suf.agent 09 июн 2018, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

Виктор
Младший джедай
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 17 окт 2015, 13:27

Re: L Jetronic. Настройка расходомера (AFM). Перевод статьи

Сообщение Виктор » 08 июн 2018, 20:21

Ну кусок работы! Молодец, уважаю! :)

Antisymmetrizer
Младший джедай
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:44
Откуда: Москва

Re: L Jetronic. Настройка расходомера (AFM). Перевод статьи

Сообщение Antisymmetrizer » 08 июн 2018, 22:45

В "динамической настройке" на конце Х не дописано.

Слово "посунуть" удивило)
'89 944 S2 Cabriolet
https://www.drive2.ru/r/porsche/1261511/
16V guys have more holes in heads.

Аватара пользователя
suf.agent
Мегавольт
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 23 авг 2016, 23:44

Re: L Jetronic. Настройка расходомера (AFM). Перевод статьи

Сообщение suf.agent » 09 июн 2018, 01:43

Antisymmetrizer писал(а):В "динамической настройке" на конце Х не дописано.

Слово "посунуть" удивило)


все поправил, осталось перевести последний абзац и добавить свои комментарии - для чего это нужно и что с этим делать в проекции на 944
https://www.drive2.ru/r/porsche/1706754/

ua3ycv
Мастер-джедай
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 28 ноя 2014, 18:11
Откуда: брянская губерня 32

Re: L Jetronic. Настройка расходомера (AFM). Перевод статьи

Сообщение ua3ycv » 09 июн 2018, 08:53

для чего это нужно?что бы чётко понимать как оно процуе!
я тут!!!!!


Вернуться в «Технический раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость